Профориентация является важной составляющей для будущего становления ученика, это специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, которое помогает школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».

8 декабря 2016 года преподаватели совместно со студентами Дятьковского филиала ГАПОУ «Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники» посетили Бытошскую школу, с целью проведения профориентационной работы среди учеников 9 -11 классов.

Подробнее...

24 ноября сего года, неожиданно для себя, мы, преподаватели Дятьвовского филиала ГА ПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева» Дегтярёв Ю.П. и Маевская Л.С. попали на действо, посвящённое Н.М.Карамзину, которое проходило в Брянском лицее №1 имени А.С.Пушкина.

Подробнее...

23 ноября в техникуме прошли мероприятия, посвященные Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Звучали песни о мамах, выпустили стенгазету «Мамы разные нужны!», просмотрели фильмы и клипы о мамах, студенты рассказывали о своих матерях с трепетом и любовью. Группа Э-24 вместе с куратором Мамедовой Н.А. готовили подарки для мам.

Подробнее...

22 ноября текущего года в читальном зале техникума состоялась встреча первокурсников техникума со старшим инспектором по делам несовершеннолетних при администрации Дятьковского района. На встрече инспектор затронул вопросы наиболее часто встречающихся административных и уголовных правонарушений и ответственности за них.

Подробнее...

16 ноября в техникуме состоялся один из любимых праздников студентов – «Посвящение в студенты». В этом году он прошел в День самоуправления. Студенты могли себя проявить в роли директора, администратора, преподавателя.

Первокурсники выступили со своими номерами художественной самодеятельности.

Исполняющие обязанности директора и заместителя директора по УР вручали грамоты студентам за победы в конкурсах и спортивных мероприятиях.

Праздник удался!

Подробнее...

Одной из важнейших задач профессионального образования является формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

В связи с необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена - важным положением содержания образования является обеспечение качества подготовки специалистов. Формирование профессиональных компетенций происходит в студенческом возрасте, поскольку на этапе самосознания и собственного мировоззрения происходит формирование профессиональных интересов, усиливаются познавательные мотивы, принимаются самостоятельные решения, происходит профессиональное самосовершенствование и саморазвитие личности.

Методическое обеспечение педагогической системы обучения направлено на раскрытие, систематизацию и  распространение профессионального опыта. Как правило, педагоги со стажем с удовольствием передают свой опыт коллегам.

Процесс распространения методик происходит на открытых занятиях, внеклассных мероприятиях,  мастер-классах, творческих отчетах, конкурсах, конференциях, семинарах и круглых столах, а также в интернет-сообществах педагогов.

Методические находки педагогов в печатном виде можно найти в тематических сборниках методических работ и на страницах различных периодических изданий: «Среднее профессиональное образование», «Методист», «Педагогика и психология», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Вестник образования России», «Инновация в образовании», «Специалист» и др., а также на сайтах Интернета.

Наличие методических работ повышает профессиональный статус педагога и статус учреждения, в котором он преподает.

Всю создаваемую педагогами профессионального образования методическую продукцию можно условно разделить на три блока:

 1. Информационно-методический блок, в него входит методическая продукция, создаваемая с целью рекламы  и информирования  о  деятельности объединения  или об образовательной программе, изложения сведений, подлежащих распространению; анализа передового педагогического опыта; разъяснений о применении инновационных педагогических технологий и т.д.

К информационно-методической продукции относятся: методическое описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, словарь.

2. Учебно-методический блок состоит из нормативной и тематической литературы, используемой при составлении общеразвивающей программы, а также материалов, используемых в образовательном процессе: журналов, тематических подборок дидактического и наглядного материалов (карточки, тестовые задания, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, модели, иллюстрации и т.п.), видео и аудиоматериалов, тематической информации на электронных носителях, презентаций и т.д. Учебная (образовательная) продукция – учебник, учебное пособие (учебно-наглядное, учебно-методическое, рабочая тетрадь, самоучитель, хрестоматия, практикум, учебная программа).

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (предмета), соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-наглядное пособие - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию (картографические пособия, атласы, альбомы и др.).

Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания.

Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося над усвоением учебной дисциплины, темы междисциплинарного курса и т.п.

Курс лекций – разновидность учебного издания, в котором опубликован авторский лекционный курс по учебной дисциплине, теме МДК и т.п. Такие авторские курсы лекций могут иметь общенаучное значение. Опубликованные, они становятся доступными не только для тех, кто не имеет возможность прослушать его сам, но и для обучающихся и преподавателей других образовательных учреждений.

 3. Научно-методический блок включает в себя  методические рекомендации, методические пособия и методические проекты, основанные на педагогической практике в образовательном процессе.  Материалы из научно методического блока, в зависимости от содержания, могут иметь различную адресность: обучающимся, обучающимся и коллегам-педагогам, и  только педагогам.  И соответственно этому регламентируется терминология, стиль и  объем методических работ.

 Как правило, педагоги не испытывают затруднений в составлении лаконичной информации о своей деятельности в рамках дополнительной общеразвивающей программы для информационного блока и блока учебно-методического комплекса. Трудности чаще всего возникают при написании научно-методических работ.

На сегодняшний день из-за пандемии вирусной инфекции, традиционные методы контактного обучения стали не временно недоступны. Здоровье и развитие детей стали напрямую зависеть от способности педагога сориентироваться в стремительно меняющейся реальности. Пандемия вирусной инфекции самым неожиданным образом поставила перед нами новую задачу: суметь продолжить обучение детей. Карантин и самоизоляция явились прекрасной возможностью освоить новые профессиональные компетенции, изучить передовой опыт применения научно-обоснованных и эффективных практик и технологий дистанционного обучения. Эти знания позволят сохранить преемственность обучения и запустить процесс формирования нового, перспективного направления – дистанционной  педагогики, что сделает ее доступной для большого числа детей и родителей даже в отдаленных регионах, повысит компетенции родительского сообщества.

 Существует несколько определений понятия «дистанционное обучение». В Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ приводятся следующие определения: 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» части 2 статьи 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.  

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п.

Дистанционно-электронные технологии обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом,  размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения, предоставляют обучающимся возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения. Имеют эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а также непосредственную систематическую обратную связь с преподавателем по сети, а также возможность общения в сети с другими участниками образовательной деятельности.

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения обучающимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

Рекомендации педагогам по подготовке и реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий следует учитывать возрастные особенности обучающихся. При планировании учебной деятельности в условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, педагогу следует: руководствоваться        требованиями      «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогу следует обеспечить регулярную дистанционную связь с обучающимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля.

Педагогу рекомендуется произвести отбор и определение тем и разделов общеобразовательной программы для реализации с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Следует внести корректировки в текущее календарно-тематическое планирование образовательной программы.

Методическая подготовка занятий 

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагог может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, еѐ характеристиками и возрастными особенностями обучающихся. При организации обучения следует выбрать электронные образовательные ресурсы (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) из перечня, утвержденного локальным актом.

Педагогу рекомендуется использовать знакомые технологии, основываться на том, что лучше всего знакомо ему и обучающимся. Следует предложить обучающимся такие формы работы и виды деятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно, формат заданий может быть в виде набора упражнений или заданий для самостоятельного выполнения, творческих и проектных работ. Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала, построения логической последовательности изложения информации педагогу рекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовить необходимые материалы, видео-лекции, задания, презентации, и др. Следует обратить внимание на решение воспитательных задач программы. С учетом плана воспитательной работы возможно включение заданий по участию обучающихся в социально-значимых мероприятиях различного уровня, организованных в дистанционном режиме. 

Для организации практической деятельности рекомендуется выполнение комплекса практических упражнений, заданий. При организации занятия педагогу рекомендуется не ограничивать общение с обучающимися перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с детьми и поддерживать мотивацию, организовывать занятия в формате видеоконференций, предоставлять обучающимся возможность индивидуальной консультации (социальные сети, телефон, мессенджеры).

Важными компонентами эффективного занятия являются создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, ситуации успеха, обеспечение личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся. Педагог может рассмотреть возможность записи занятия на цифровой носитель для формирования и накопления «Банка видео-занятий» для дальнейшего использования его материалов в образовательном процессе.

Для изучения нового материала рекомендуется использовать тексты, видеоматериалы образовательных платформ, художественные и научные фильмы,  сервисы для проведения видео-уроков, online-занятия, online-консультации и др. Изучение теоретического материала можно организовать различными способами: 

-   использование готовых тематических видео-лекций, видео-упражнений; 

-   проведение занятий в режиме онлайн;

-   размещение презентаций и текстовых документов в сети Интернет. 

К каждому теоретическому разделу рекомендуется подготовить вопросы для самоконтроля и закрепления материала. 

 Для закрепления и обобщения изученного материала рекомендуется привлекать образовательные ресурсы, обладающие функцией автоматической проверки заданий и позволяющие педагогам осуществить быструю обратную связь с обучающимися и их родителями, проанализировать возникающие трудности и скорректировать образовательный маршрут. 


Уже традиционными стали встречи учащихся школ Дятьковского района и преподавателей Дятьковского индустриального техникума.

Подробнее...

В преддверии празднования Дня Победы Советской армии над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в стенах актового зала Дятьковского индустриального техникума, прошла концертная программа «На всю оставшуюся жизнь», лауреата международных конкурсов Альбины Гончаровой.

Подробнее...

В конце апреля-начале мая в Дятьковском индустриальном техникуме прошел антитеррористический месячник.

Подробнее...

13 апреля 2016 года прошла областная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Брянской области по специальности «программирование в компьютерных сетях».

Подробнее...